Стационарный водомет своими руками


  • 22.12.2016 19:30 #1

    Давно вынашивал мысль сделать водомет для установки на модели судов. Информация из интернета по результатам таких попыток оптимизма не внушала, но все-таки решился. За основу взял водомет ВД-950 выпускаемый ОАО «КСМЗ».
    Для опытного образца принял диаметр рабочего колеса 24мм. Правда мне желателен водомет ø 20 – 22мм., но были сомнения, что маленький диаметр колеса создаст очень маленький упор. Упор был желателен не менее 300 – 350 грамм.
    И так за дело.
    Исходные параметры: электромотор R390 – 5030
    - номинальные обороты: 14800 об/мин
    - номинальная мощность на валу: 27.3 Вт
    Рабочее колесо ø 24мм.
    Вал ø 2,5мм.
    Скорость модели – 4 - 6м/сек.
    Предварительный расчет параметров водомета дал следующие результаты:
    Шаг колеса – 17мм.
    Дисковое отношение – 0,8
    Диаметр сопла – 18мм.
    Потребляемая мощность – 24вт.
    К.п.д. – 0,45
    Расчет проводился по методике, приведенной в книге «Моторная лодка» Л.Л. Романенко и Л.С. Щербакова 1971г. издания.
    Для гарантированного обеспечения нужного упора с учетом неизбежных погрешностей изготовления «на коленке» принято «командирское решение» - шаг колеса принять 25мм.

    Миниатюры Миниатюры  

    Последний раз редактировалось evgene; 22.12.2016 в 19:44.

  •  

  • 23.12.2016 00:30 #2

    Готовое решение не устроит Вас? http://www.ebay.com/itm/Hot-Sale-Ele...QAAOSw37tWBnP0

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 23.12.2016 17:04 #3

    Уважаемый Олег, спасибо за информацию, но не нашел характеристик по упору и отсутствует реверс. К тому же, в моделизме получаешь удовольствие от процесса строительства, а купить можно и готовую модель. На долгом судомодельном пути были паруса, винты, подвесные моторы, гребные колеса остались водометы, приводы Арнессона и весла.
    И так, творим дальше. Взялся за дело, куй дальше смело.
    Из дерева изготовлен болван водометной трубы. Опытный образец решено изготовить из листовой меди толщиной 0,25мм. Участок трубы в зоне рабочего колеса из листовой латуни толщиной 0,5мм. Для изготовления этого участка трубы, подгонки лопастей колеса и спрямляющего аппарата по диаметру и в дальнейшем для сборки водомета была выточена из эбонита оправка. Вот что получилось.

    Миниатюры Миниатюры      
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 24.12.2016 22:27 #4

    Продолжим. Из токарных работ: изготовление ступиц колеса и спрямляющего аппарата, муфты, стыковочного кольца сопла, подшипников вала, оправки для установки кронштейна электромотора.
    Лопасти рабочего колеса формовались путем постепенной закрутки, впаянной в ступицу лопасти, до получения нужного шага по наружному диаметру. Засасывающая поверхность лопастей опиливалась надфилем до придания формы примерно симметричного сектора. По диаметру лопасти опиливались по оправке с базой на вал.
    В дейдвудной трубе две втулки, носовая – подшипник гребного вала, кормовая – упорный подшипник. Дейдвудная труба для пайки надевалась на вал, установленный с оправкой в водометную трубу. Этим обеспечивалась соосность вала и трубы. Ступица с лопастями спрямляющего аппарата впаивалась в стыковочное кольцо после установки его на торец трубы. Для обеспечения соосности, вал пропускался через ступицу спрямляющего аппарата, оправку в трубе и дейдвуд. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению соосности узлов, лопасти колеса пришлось подпиливать, что привело к увеличению кольцевого зазора до 0,2 мм, что не есть хорошо.
    Кронштейн электродвигателя базировался на гребной вал, пропущенный через ступицы спрямляющего аппарата, рабочего колеса и дейдвуд через оправку, центрирующую его по посадочному отверстию для мотора ø 10мм и торцу кронштейна. Кронштейн припаян к корпусу водомета с подкосом для повышения жесткости конструкции. Соосность получилась приемлемая, но все-таки считаю, что лучше использовать для соединения валов кардан или пружинную муфту. Они с гарантией компенсируют перекосы. Но это все в дальнейшем на «боевых» водометах, если результат испытаний удовлетворит.
    Вот промежуточная сборка. Настала пора поискать в "развалах" подходящий корпус для испытания.

    Миниатюры Миниатюры              
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  •  

  • 25.12.2016 00:09 #5

    Достойная работа, уважаю.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.12.2016 11:10 #6

    Очень интересно..,Сам подумывал о водомете на модель,но было мало инфы,а тут инструкция к действию. Автору успехов...

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.12.2016 13:56 #7

    Благодарю всех за отклик.
    Продолжим. Кронштейн электродвигателя базировался на гребной вал, пропущенный через ступицы спрямляющего аппарата, рабочего колеса и дейдвуд через оправку, центрирующую его по посадочному отверстию для мотора ø 10мм и торцу кронштейна. Кронштейн припаян к корпусу водомета с подкосом для повышения жесткости конструкции. Соосность получилась приемлемая, но все-таки считаю, что лучше использовать для соединения валов кардан или пружинную муфту. Они с гарантией компенсируют перекосы. Но это все в дальнейшем на «боевых» водометах, если результат испытаний удовлетворит.
    Вот промежуточная сборка.
    На оправке сформовано сопло и припаяно к стыковочному кольцу.
    Для испытаний водомет установлен в корпусе от сборной модели ракетного катера, завалявшегося с советских времен. Не мудрствуя лукаво для простоты дальнейшего демонтажа, крепление водомета осуществлялось проволочными скрепками, щели замазаны пластилином. Для определения тяги на швартовах, работы в движении, потребляемого тока и нагрева мотора этот вариант вполне работопригоден. Пробный пуск в ванной (без хода) показал весьма приличный упор (по усилию на руке).
    Завтра иду к коллегам на станцию юных техников, там есть 5 метровый бассейн. Будем пробовать. Системой управления займемся уже в новом году.
    Всех форумчан с наступающим Новым годом. Успехов в Ваших делах и увлечениях!

    Миниатюры Миниатюры          
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  •  

  • 25.12.2016 15:32 #8

    Добрый день всем.
    Я делал водомет и водовод формовал из стекла. В камеру РК вклеивал кольцо из нержавейки, РК из латуни напаивал на вал. несколько фото.
    https://goo.gl/photos/4E3HU2oFYPnWEZ6k6
    Свой первый делал из медных труб и фитингов.
    https://goo.gl/photos/oqW97GhuARmi9C3i6
    Всех с наступающим. Успехов.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.12.2016 19:45 #9

    Буду не многословен.
    1.Водомёт, это хорошо, для масштабных копий морских яхт.
    2. Бывают двух типов - с сопловым и лопаточным поджатием струи
    3. Если ни того, ни другого нет, то. кпд резко вниз.
    4. Простой винт в трубе работает плохо.
    А прекрасные водомёты Геннадий Григорьевич строил.
    Подержал в руках его продукцию 10 лет назад.
    Думаю они кем-то до сих пор клонируются.

    Последний раз редактировалось rrteam; 25.12.2016 в 20:14.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.12.2016 21:38 #10

    Уважаемый Игорь! Правда Ваша. В данном случае выбрано, как и у прототипа сопловое поджатие. Коэффициент поджатия сопла выбран мах. из рекомендованных т.к. поджатие дополнительно нагружает двигатель. Наука рекомендует 0,55 - 0,62. Конечно при увеличении поджатия несколько возрастает скорость потока, что повышает величину упора, но разница (по моим прикидкам) в 10 - 30гр. при упоре 350 -400гр. не будет иметь решающего значения. Водомет в данном случае - насущная необходимость обеспечения копийности модели, ну и проба своих "сил" в этом виде движителей.
    Уважаемый Иван! "Боевые водометы" также планируется формовать из стеклоткани, кроме колеса, спрямляющего аппарата и элементов управления струей. Мне опытный образец из металла сделать быстрее и проще, да и внесение изменений осуществить легче, так сказать "одним легким движением паяльника водомет превращается в водомет с другими параметрами"
    Спасибо всем за информацию.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.12.2016 22:35 #11

    Да не, всё нормально.
    Просто в 90е решили замутить водный мотоцикл с водомётом.
    Нам подогнали картинки Очень продвинутые профессора с конкретными расчётами.
    Я макет и матрицы сделал (водомёта и все восковки колёс и спрямляющего), но у замутившего эту бузу не хватило денег.
    Так что тож "немного" поучаствовал.
    Кстати ещё бывает ступичное поджатие - в этом случае ступица+спрямляющий обтекатель выглядят как луковица.
    Или половина её.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.12.2016 23:01 #12

    Уважаемый Игорь! Конструкций водометов много было, есть и будет. Этот вид движителя самый сложный и в проектировании и в изготовлении. Наука не стоит на месте, что-то отбрасывают, что-то внедряют и так до безконечности. Благодарю за Вашу информацию. Полагаю, что для миниатюрного водомета, простота основной критерий. Конечно, если кто-то стремиться к мировому рекорду скорости, то да, нужно быть на острие науки. Луковица особенно хороша с селедочкой под в....ку.(шучу)

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.12.2016 23:05 #13

    ЦитатаСообщение от evgene Посмотреть сообщение

    Луковица особенно хороша с селедочкой под в....ку.(шучу)

    На Фруде более 5-10..
    И вам удачи!
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 26.12.2016 10:59 #14

    Игорь, какой тип винта будет правильно работать в турбине? Спасибо.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 26.12.2016 13:59 #15

    ЦитатаСообщение от Alerksandr Посмотреть сообщение

    Игорь, какой тип винта будет правильно работать в турбине? Спасибо.

    Я немного не понял вопроса... Вы хотите электричество вырабатывать?
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 26.12.2016 14:54 #16

    ЦитатаСообщение от Alerksandr Посмотреть сообщение

    какой тип винта будет правильно работать в турбине? Спасибо.

    Форма лопасти рабочего колеса чаще встречается такая
    http://www.katera-lodki.ru/konsvodomet
    http://www.vodnyimir.ru/Cherteji_vod...ra_Murena.html
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 26.12.2016 16:17 #17

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 26.12.2016 18:51 #18

    И так, испытания прошли весьма успешно (на мой взгляд). Хочу поблагодарить за помощь руководителя судомодельного кружка Прунова Сергея Александровича. Мы с ним в 4 руки провели тесты водомета, благо, не было кружковцев и под ногами никто не путался.
    Результаты:
    упор на швартовых – 420гр., что больше планируемых 300 – 350гр.
    работает устойчиво, забор воды проходит без проблем,
    напряжение на клеммах двигателя при работе - 6,6в. (номинал 7,4в.) (АКБ подсевший),
    струя воды на выходе конусообразная и несколько закручивающаяся по направлению вращения винта;
    потребляемый ток замерить не удалось по причине поломки амперметра;
    нагрев мотора рукой не ощущался, полагаю, ток в пределах 7 -8 а. (по аналогии с этим мотором работающим на винт).
    Выводы:
    1.водомет оказался весьма удачным по упору при условии применения мотора 390 серии;
    2.мотор не перегружается;
    3.скорость модели водоизмещением до 1,5 кг. можно ожидать порядка 4 -5 м/сек.
    4.конусообразность выходной струи воды следствие не сформированной окончательно выпускной части сопла (отсутствует цилиндрический поясок на срезе сопла, сам срез имеет не запаянные разрезы в местах стыковки формообразующих лепестков);
    5. закручивание струи происходит из-за малой крутки лопастей спрямляющего аппарата.
    Теперь дело за устранением недостатков и установкой системы управления. Окончательные результаты ходовых испытаний будут только после вскрытия водоемов, бассейн для обкатки, своими увы, маловат.
    Всем до встречи в новом году.

    Миниатюры Миниатюры          
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 28.12.2016 21:55 #19

    Добрый вечер всем форумчанам! Душа не вытерпела, продолжил "мучить" водомет.Переделал спрямляющее и сопло, как планировал. Поставил ушки для крепления узла к водометной трубе, установил поворотное сопло, получился "самоварчик".Теперь дело за "черпаком". Аккаунт на Ютубе заблокировали и выложить видео с испытаний не получилось, восстановить аккаунт тоже. Посоветуйте "чайнику", что сделать.

    Миниатюры Миниатюры      
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 29.12.2016 23:50 #20

    Продолжим, "черпало" сделано и вся система установлена на водометную трубу по временной схеме для установки рульмашинок. Полагаю, что терпения не хватит ждать сборки всей системы и попробую ручное управление в ванне. Бассейн появится только после 10 января.

    Миниатюры Миниатюры        
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 07.01.2017 11:22 #21

    С наступившим Новым годом и Рождеством!
    Давно вынашивал идею строительства водомета, дабы показать детям в кружке такой тип движителя.
    Вдохновился вашей идеей.
    Было решено печатать водомет на 3д принтере. Вот что из этого получилось.
    Двигатель ставили ДПМ 20 на 6000 оборотов. Тестовый корпус за 5 мин склеили из пластика ради испытания)).
    В планах установка мотора в корпус ракетного катера и привод от 380 мотора.

    Миниатюры Миниатюры        
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 07.01.2017 18:40 #22

    Уважаемый Алексей, что дают возможности современной техники!!! На мой взгляд водозаборник слишком круто поднимается к соплу, чем плавнее, тем лучше. Длину цилиндрической части водовода перед колесом рекомендуется выполнять не менее 2-х диаметров колеса. Ждем результатов испытаний.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 07.01.2017 20:06 #23

    Спасибо.
    Техника немного выручает, пока другими проектами занимаемся он печатает.
    Да действительно крутоват подъем. На самом деле модель даже не рисовал, скачали воспитанники с сайта по 3д принтерам. Так и напечатали, масштаб уменьшив немного. Думаю что если задаться вопросом то можно и вытянуть модель в программе. Нашел корпус эко-мини по мотивам "эко-мини за 1 день". Будем там размещать двигатель. Скоро соревнования вот там и попробуем на 11 метров.
    Прунову Сергею Александровичу привет передавайте.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 07.01.2017 20:41 #24

    Уважаемый Алексей, надеюсь результаты выложите на форуме. Прунову привет передам в ближайшие дни. Зимой без его бассейна, как без рук.))) Успехов Вам.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 12.01.2017 21:56 #25

    Водомет установлен в катер, правда он великоват для такого корпуса, но лень делать новую модель. Система управления проверена в бассейне, результаты превосходны. При опускании "черпака" на полном ходу без сброса "газа" модель останавливается мгновенно (пробег меньше корпуса). Частично опуская "черпак" можно добиться "стопа" на всех режимах работы мотора, при повороте сопла в этом режиме модель разворачивается на месте. Меняя положение "черпака" относительно струи можно регулировать скорость движения передним и задним ходом от "стопа" до "полного" не зависимо от оборотов мотора.Отсутствие кринолина над водометом приводит к заливанию струей воды через транец при движении задним ходом на оборотах выше среднего. Основные этапы закончены, доработаю модель до товарного вида и весной на большую воду.
    Следующим движителем скорее всего будет привод Арнесона.
    Всем спасибо за участие в теме.

    Миниатюры Миниатюры    
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 14.01.2017 19:57 #26

    http://www.mhz-powerboats.com/Jet/#88
    Может понадобится......

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 14.01.2017 20:21 #27

    Уважаемый Сергей, спасибо за информацию, положу в "закладки". В жизни всё может пригодится. Правда цель моя была не в том, что бы использовать готовое, а в том, чтобы показать, что судомоделисты могут все и как это сделать на "коленке".

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 25.02.2017 11:28 #28

    Класс

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 14.07.2017 23:56 #29

    ЦитатаСообщение от PANICH Посмотреть сообщение

    Спасибо.
    На самом деле модель даже не рисовал, скачали воспитанники с сайта по 3д принтерам.

    Похоже на вот эту модель - http://3dtoday.ru/3d-models/mechanic...a_sudomodeley/
    Она?
    А вот и более продвинутая модель для печати - https://www.thingiverse.com/thing:1952400
    Цитата: "This water jet propulsion unit is fast, powerful, and on tests, using a HobbyWing 2045Kv motor with 150amp 11.1v Lipo.... was capable of pumping 2.8L of water per second! A Whopping 10,080 Liters per Hour."
    После 24.07 попробую отпечатать ABS-ом.

    Последний раз редактировалось Arthur777; 15.07.2017 в 00:17.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 19.07.2017 15:53 #30

    Как и обещал, короткое видео об испытании водомета на большой воде.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 19.07.2017 16:07 #31

    Красота!!!

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 19.07.2017 21:59 #32

    ЦитатаСообщение от evgene Посмотреть сообщение

    планируется формовать из стеклоткани

    А потом ацетоном удалять пенопласт?
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 20.07.2017 10:11 #33

    Уважаемый Александр, "болван" трубы водомета изготовлен из дерева. После выклейки корку снимаю и делаю сборку дальше.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 20.07.2017 22:39 #34

    ЦитатаСообщение от evgene Посмотреть сообщение

    испытании водомета на большой воде

    Евгений,это корпус "Ракетного катера"? Коротковатым как-то выглядит...
    Или на большой воде так кажется?
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 21.07.2017 10:00 #35

    Уважаемый Александр, это модель спроектированная мною с "0", как возможный прототип для постройки катеров на КСМЗ.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 21.07.2017 15:02 #36

    ЦитатаСообщение от evgene Посмотреть сообщение

    спроектированная мною

    Понятно.Просто в первых постах о водомёте шла речь про корпус Р.катера.
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 18.10.2017 10:15 #37

    Чтобы не плодить темы, задам стационарный водомет своими руками вопрос тут.
    Интересует мнение коллег по алгоритму работы регулятора хода для водомета под коллекторный двигатель.
    Насколько я понимаю, двигатель и на переднем, и на заднем ходу вращается в одну сторону, а задний ход обеспечивается опускаемым ковшом.
    Таким образом получается, что в нейтральном положении стика двигатель не вращается. При перемещении стика вперед ковш поднят, а газ добавляется в зависимости от положения стика.
    При перемещении стика назад необходимо опустить ковш, а затем, по мере дальнейшего отклонения стика назад, регулятор должен добавлять газу.
    То есть, в обе стороны от нейтрали регулятор должен увеличивать обороты от нулевых до полных, а в секторе заднего хода он должен выдавать команду подключенному сервомешанизму на опускание ковша. Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.
    Я ничего не упустил?

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 18.10.2017 15:19 #38

    ЦитатаСообщение от PANICH Посмотреть сообщение

    ...
    Было решено печатать водомет на 3д принтере. Вот что из этого получилось...

    я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне "повезло",или это такая правильная печать?
    Если правильная-как "облизать" этот шедевр,и как вы герметизировали вал?
    Спасибо.


    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 18.10.2017 16:52 #39

    ЦитатаСообщение от V_Alex Посмотреть сообщение

    Чтобы не плодить темы, задам вопрос тут.
    Управление сервой ковша должно осуществляться именно с регулятора, чтобы было достаточно одного пропорционального канала.

    Уважаемый Александр, может можно сделать управление и так, как Вы пишете, но я не заморачивался и управление ковша сделал от отдельного канала. Каких-либо неудобств в управлении это не вызвало. Пробовал управление совместить с ручкой или руля или мотора, показалось удобней совместить с ручкой мотора. Вверх- управление мотором, влево - ковшом. Замечу, что раздельное управление мотором и ковшом дает широкие возможности варьирования движением модели. К примеру:не меняя оборотов мотора только за счет изменения положения ковша можно добиться движения модели с различной скоростью как вперед так и назад, подтормаживать, стопить, разворачивать на месте и т.д. Это может пригодится при маневрировании в стесненных условиях дока или при прохождении ворот.
    ЦитатаСообщение от vlad007 Посмотреть сообщение
    я вот тоже заказал парочку,пришли,это мне "повезло",или это такая правильная печать?
    Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!!!
    А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 18.10.2017 17:13 #40

    ЦитатаСообщение от evgene Посмотреть сообщение

    ... Ух какая же ты страшная и накрашенная страшная и не накрашенная!!!!!
    А можно фоточку водометной трубы с боку и с верху, посмотреть есть-ли прилив для прохода вала и какой?

    начало многообещающее,есть под рукой только такая,дома досниму
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Самодельный водомет для лодки своими руками, фото и видео примеры Ожог в горле чем лечить в домашних условиях


Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками Стационарный водомет своими руками


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 16.05.2018, 12:16 / Просмотров: 32532