Как сделать кудрявые волосы кудрявыми


Стефани Рис. Анимация персонажей в 3d Studio Max
(продолжение, начало см. здесь)

Различия между мужской и женской фигурой

Мужское и женское тела во многом сходны. Они имеют по две руки, две ноги и т.д. Основные различия наблюдаются в пропорциях и массе. Кроме того, существуют небольшие отличия в строении скелета, например, в тазовой области. О них говорилось в первой главе. Как правило, все размеры тела женщины, за исключением ширины бедер, меньше, чем у мужчины. Женщина обладает более толстым жировым слоем, покрывающим поверхность скелета. В результате ее тело менее угловато и более округло, как показано на рис. 2.8.

Голова женщины также более гладкая и округлая. Брови на женском лице выступают меньше и над носом нет резкого костного выступа. В целом черты женского лица обычно мельче мужских, хотя губы женщин часто оказываются полнее. Взглянув на рис. 2.9, вы можете сравнить лица мужчины и женщины.

Шея и плечи женщины выглядят более тонко и изящно. Это особенно сильно проявляется в размере и форме плеч. У женщины они меньше, а ее ключицы, как правило, сильнее наклонены вниз по направлению к грудине. В результате этого женские плечи выглядят более округлыми. У мужчины ключицы расположены ближе к горизонтали, а его плечи шире. В итоге, как видно из рис. 2.10, мужское тело выглядит более угловатым.

Рисунок 2.8.

Мужчина обычно несколько крупнее женщины, его плечи, как правило, шире, а бедра – уже.

Рисунок 2.9.

Лицо женщины круглее мужского, оно более гладко и имеет ряд более тонких отличий.

Рисунок 2.10.

В области шеи и плеч наблюдаются одни из наиболее значительных различий в анатомии мужского и женского тела.

Относительная длина торса женщины несколько больше мужского в сравнении с общим размером тела. Ее грудная клетка меньше, округлее и служит опорой для развитой груди. Таз женщины короче, но шире и глубже. Для облегчения родов он немного наклонен вперед. В результате этого поясничный отдел позвоночника женщины изогнут сильнее.

Ноги и руки у женщин обычно короче, чем у мужчин. Учитывайте это отличие, особенно в тех случаях, когда вам придется преобразовывать трехмерную модель мужчины в женщину. Самые значительные отличия в длинах частей тела мужчин и женщин наблюдаются в области плечевой кости руки и по всей длине ноги, как показано на рис. 2.11. В среднем верхняя часть женской руки короче, в результате чего ее локоть располагается немного выше по отношению к торсу, чем у мужчин. Женские запястья и ладони также меньше.

Рисунок 2.11.

Нельзя простым изменением масштаба получить из мужской фигуры модель женщины с правильными пропорциями тела. Нужно еще уменьшить длину ног и верхней части рук.

Бедра женщины короче мужских, потому что ее бедренные кости расходятся от более широкого таза под большим углом. По этой же причине женские бедра по направлению к коленям выглядят более округло.
Не забудьте про то, что нижняя часть ног у женщины также немного короче, чем у мужчины. Благодаря слою подкожного жира женские ноги выглядят более гладкими, а икры выступают не так рельефно. Женские лодыжки округлее и менее рельефны, чем мужские, а ступни женщин меньше и уже.

Хотя разница между полами обнаруживается и в скелете, наибольшие различия наблюдаются в строении жирового слоя. Любая женщина, которая хоть раз сидела на диете, знает, что в женском теле содержится больше жира, чем в мужском, причем это верно для любой части тела. Такое строение женского тела делает его округлым, как показано на рис. 2.12.

Рисунок 2.12.

У женщин, нарисованных художниками времен барокко, отчетливо просматривается наличие подкожного жирового слоя. Написанные Рубенсом портреты пышных женщин послужили источником термина "рубенсовская женщина", который и сегодня используется для обозначения соответствующих форм женского тела.

Расовые отличия во внешности

Все человечество ведет свое происхождение от трех групп или рас, каждая из которых имела свои характерные черты лица, цвет кожи и область проживания. По мере эволюции и развития мира расы перемешались, так что сегодня стало невероятно трудно найти такого человека, который не содержал бы в себе смешения генетических типов. По этой причине практически невозможно точно определить генетический состав конкретного человека. Все, что мы можем сейчас сделать, — это установить соответствие тех или иных характеристик с различными расовыми типами.

Мир трехмерных моделей, состоящий лишь из персонажей одинакового розового цвета, был бы скучным и ненатуральным. Если вы хотите создать интересный и естественный трехмерный компьютерный мир, вам придется учитывать расовые особенности при конструировании персонажей. Например, команда игроков в бейсбол, все члены которой имеют наружность туземцев, вряд ли будет хорошо согласовываться с реальностью окружающего нас мира.

Ниже мы рассмотрим особенности внешности только четырех рас: европеоидной, монголоидной, негроидной и австралоидной, хотя на деле существует множество различных подтипов. Для достижения поставленных целей сконцентрируем внимание на тех чертах, которые дают визуальный ключ к определению расовой принадлежности. Это тип волос, цвет кожи, форма головы, силуэт лица, а также такие элементы, как глаза, нос и губы.
Все четыре расовых типа наружности представлены на рис. 2.13.

Рисунок 2.13.

Четыре национальные группы внешне значительно отличаются. Слева направо – европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная расы.

Европейцы

Представителей европеоидной расы обычно характеризуют как людей с белым или светлым цветом кожи. Цвет глаз и волос европейцев может быть совершенно различным. Волосы у них, как правило, волнистые, но могут быть какими угодно, от совершенно прямых до очень кудрявых.

При взгляде в профиль можно заметить, что голова типичного европейца имеет средний размер, а подбородок обычно выдается вперед меньше, чем нос. Нос европейца — высокий, а губы — относительно тонкие. Говоря о расовых признаках, мы должны иметь в виду, что пластическая хирургия и специальные инъекции могут сделать все наши рассуждения неверными!

Монголоиды

Монголоидное лицо обычно известно своей особенной формой глаз. Разрез глаз монголоидов может обладать или не обладать раскосостью, характеризуемой наклоном глаз вниз к центру лица, в зависимости от расовой подгруппы конкретного субъекта. Когда глаза открыты, верхние веки почти исчезают из-за наличия кожной складки, которая немного заходит за нижний край глаза в районе слезного протока, а иногда может перекрывать нижний край и на внешней стороне глаз.

Другой характерной особенностью монголоидных глаз является уплощенность области их орбит. Поскольку переносица у монголоидов низкая, а глаза выпуклые, глубина посадки глаз на лице оказывается незначительной. Важно отметить, что их брови обычно немного развернуты вверх к наружным краям лица и могут внезапно обрываться на концах.

Кожа монголоидов, как правило, отливает желтым или коричневым цветом, а цвет глаз в большинстве случаев коричневый. Волосы у монголоидов черные и прямые.
Типичный подбородок лица монголоидного типа выступает вперед немного дальше носа, но не так сильно как на лице негроида. Нос низкий, но не плоский, а губы имеют среднюю толщину.
Негроиды

Представителей негроидной расы обычно называют чернокожими, имея в виду людей с цветом кожи от коричневого до темно-коричневого. Их волосы, как правило, более густые, чем у европейцев, и обычно очень кудрявые. У африканцев преобладают темно-коричневые или черные глаза и волосы.

Если посмотреть сбоку, то заметно, что подбородок негроидов выступает вперед дальше носа, а их нос приплюснут. Губы обычно сравнительно толстые. Моделируя персонаж негроидного типа, помните, что именно черты его лица будут определять верный вариант внешности и не позволят сказать, что изображен просто европеец с черным цветом кожи.

Австралоиды

Лицо австралоида имеет такую же характерную особенность профиля, что и лицо негроида : у австралоидов подбородок, как правило, выдвинут вперед дальше носа. Однако лицо австралоида имеет более покатый лоб и менее выдающийся подбородок. Надбровные дуги сильно выступают, нос большой и широкий, а губы имеют среднюю толщину.

Кожа и глаза австралоидов темно-коричневые, а волосы — черные, и могут быть как прямыми, так и кудрявыми.
Итак, мы рассмотрели некоторые наиболее общие характеристики внешности людей различного возраста, пола и расовой принадлежности. Этого, разумеется, недостаточно для построения трехмерной модели персонажа любого типа, однако вполне хватит для того, чтобы начать работать. Единственный конструктивный путь к тому, чтобы научиться создавать действительно правдоподобные трехмерные модели персонажей, — это тщательно подготовиться и приступить к творческим поискам.

Искажения пропорций

Теперь, когда вы знаете о пропорциях тела типичного человека вполне достаточно для того, чтобы сконструированная вами модель не «резала» глаз, пришло время подумать о варьировании пропорций с целью достижения специальных эффектов. Например, если требуется смоделировать мага-волшебника, может оказаться необходимым удлинить его фигуру, чтобы показать превосходство над окружающими, а также увеличить размер головы, чтобы подчеркнуть мудрость.

Иногда для достижения результата не нужно придумывать специальные фантастические эффекты. Например, если ваша работа заключается в моделировании персонажа с внешностью супермодели, простое преувеличение некоторых размеров может оказаться очень полезным. Удлините тело, и его форма станет более элегантной. Если высота типового тела составляет около восьми размеров головы, то рост элегантной модели может быть увеличен до пятнадцати размеров головы в зависимое от того, какой эффект нужно получить.

Исследователи творчества Микеланджело установили, что он придавал своим скульптурам необычные пропорции, делая их рост равным девяти, десяти, а иногда даже двенадцати размерам головы в целях достижения гармонии и грации, отсутствующих в природе. Именно Микеланджело приписывают высказывание о том, что нужно иметь направляющий компас в глазах, а не в руках.

В противоположность Микеланджело некоторые фигуры Рафаэля имеют высоту всего лишь в шесть размеров головы. Если красота — субъективное понятие, зависящее оттого, каким взглядом смотрит на творение зритель, то вы, как создатель своих собственных трехмерных персонажей, обязаны уметь реализовывать тот тип «красоты», который требуется. Освоив основы анатомии и пропорций, следует воспользоваться собственными художественными способностями, чтобы придать персонажам желательный облик. Рис. 2.14 иллюстрирует пример преувеличения пропорций человеческого тела.

Рисунок 2.14.

Фигура с преувеличенными пропорциями может демонстрировать элегантность и красоту, если сохранена гармония отдельных частей тела.

Отклонения от нормы

Искажение пропорций тела может появляться не только в результате фантазии художника, иногда оно встречается и в реальной жизни. Например, тело человека очень маленького роста может иметь те же пропорции, что и тело нормального взрослого со средней фигурой. Хотя всех подобных людей обычно называют лилипутами, на самом деле этот термин относится только к маленьким людям с правильными пропорциями. Более вероятно, однако, встретить человека с головой или торсом обычных размеров, но с несколько укороченными руками и ногами, как показано на рис. 2.15.

Рисунок 2.15.

Пропорции карлика отличаются от пропорций нормального взрослого человека.

Другая разновидность отклонения от обычных размеров тела — это великаны, или люди, страдающие гигантизмом. При гигантизме тоже могут сохраняться нормальные пропорции фигуры. Чаще, однако, люди с подобным типом тела имеют увеличенную нижнюю челюсть и огромные руки и ноги.

Физические болезни и генетические отклонения могут вызывать почти любые, самые невообразимые изменения формы человеческого тела. Экзотические уродцы, как правило, живут недолго, но люди с небольшими отклонениями встречаются постоянно, а следовательно, могут появляться и в вашем искусственном трехмерном мире. Например, синдром Дауна делает лицевую и заднюю части головы более плоскими, приводит к укорочению носа и появлению более плоской переносицы. Глаза делаются похожими на миндалины, расстояние между большим и указательным пальцами рук (а также первым и вторым пальцами ног) увеличивается, а фигура становится относительно короче. Ревматический артрит — довольно распространенная болезнь, которая часто приводит к характерной сгорбленности и уменьшению гибкости спины, а также впалости грудной клетки.

Различные болезни могут повлиять на любую другую часть тела и по-разному сказаться на внешности различных людей. Если перед вами поставлена задача смоделировать тип человека с отклонениями во внешности, будет полезно изучить причины, вызвавшие данные отклонения.

Не забывайте, что преувеличение и стилизация могут оказаться очень полезными для упрощения внешности персонажей, придания им карикатурного или символического облика, а также просто для того, чтобы сделать ваш персонаж забавным.
Влияние возраста на устойчивость тела

Поддержание равновесия тела — это достаточно сложный процесс. Для сохранения баланса любое перемещение центра тяжести должно быть скомпенсировано выравниванием точек опоры тела. Иногда для достижения равновесия достаточно небольшого наклона головы в сторону или смещения бедер. Наконец, можно расставить ноги, чтобы увеличилась площадь опоры. Одна из основных задач младенца — научиться сохранять равновесие тела. Детям, которые только что научились стоять на двух ногах, свойственно ходить с расставленными в стороны руками — это помогает им сохранять баланс. Чтобы поддерживать в равновесии свое тело с высоко расположенным центром тяжести (смотри главу 1), маленькие дети стараются делать частые и короткие шажки, что помогает им не упасть во время хождения.

Интересно, что ребенок, который учится ходить, обычно не способен одновременно перемещаться и наблюдать за каким-либо предметом. Если что-нибудь отвлекает внимание ребенка, он останавливается или резко садится, а продолжает свой путь только после удовлетворения своего любопытства.

У пожилых людей в зависимости от того, насколько сурово возраст обошелся с их телом, тоже возникают различные проблемы с равновесием. По мере того как позвоночник все больше искривляется, центр тяжести тела перемещается вперед. Голова тоже тянется вперед, в результате чего на спине образуется подобие горба. После этого таз также вынужден сдвинуться вперед, а коленям, как показано на рис. 2.16, приходится согнуться, чтобы скомпенсировать смещение вперед верхней части тела.

Рисунок 2.16.

С возрастом позвоночник сгибается вперед, и центр тяжести тоже смещается вперед.

Если пожилой человек имеет такие болезни, как артрит бедра или вырождение головки бедра, он будет беречь больную сторону и несколько смещать свой вес на здоровую половину. Это повлечет перемещение таза и плеч в неестественные положения, а со стороны будет казаться, что одна нога стала короче другой. Кроме того, для сохранения равновесия голова тоже должна наклониться в более нагруженную сторону.

Другие серьезные болезни, травмы и отклонения от нормы также влияют на равновесие тела (см. рис. 2.17). Одноногий человек должен переместить вес тела на оставшуюся ногу, так как у него площадь опоры стала значительно меньше. Неестественный изгиб позвоночника, или сколиоз, скручивает позвоночник в форме буквы S, если посмотреть сзади. Человек с таким изгибом позвоночника должен сместить свои плечи и таз так, чтобы скомпенсировать отклонение, в результате чего он начинает прихрамывать.

Рисунок 2.17.

Серьезные болезни и различные физические дефекты тела влияют на положение центра тяжести. Так, одноногий человек должен переместить свой вес, компенсируя частичную потерю опоры.

Использование различных приспособлений, облегчающих поддержание равновесия, тоже изменяет положение центра тяжести. Вспомните приведенное в главе 1 описание того, как дополнительный вес влияет на позу тела. Использование трости или палки также изменит баланс, расширяя площадь опоры. В результате человеку с дефектом конечностей будет легче сохранить равновесие, и это поможет ему поддерживать более естественное положение.

Наконец, надо заметить, что все описанные недуги влияют и на диапазон возможных движений человека. Восьмидесятилетний старик не может обладать той же гибкостью и ловкостью, что и двадцатилетний гимнаст!

Содержание следующей главы...

В следующей главе мы на время оставим человека и перейдем к рассмотрению «братьев наших меньших». Вам ведь могут заказать модель крадущегося льва или летящей птицы. Ниже будут приведены некоторые идеи, которые помогут решать подобные задачи.

Продолжение


оглавление


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Укладка на короткие волосы: Стильные cтрижки (50 фото) Идеи своими руками для хэллоуин


Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми Как сделать кудрявые волосы кудрявыми


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 04.02.2018, 00:56 / Просмотров: 45343