Хочу сделать игру как


Подробности

crating-my-own-game

В этой статье мы поговорим о философской части создания своей игры. Естественно это не гайд создания как такового, это скорее инструкция и основные отправные точки в этом нелёгком деле.

Внимание! Это НЕ статья о том как сделать игру ДЛЯ СЕБЯ и своих друзей! 

Из этого материала вы узнаете с чего начинать делать игру, на какую платформу делать игру и стоит ли её вообще делать?

Идея

Итак, сначала должна быть идея. Это самое начало пути к созданию игры. Вы должны придумать что-то хорошее. Главное в идее не в том чтобы она нравилась вам, а в том чтобы она нравилась другим. Лучше это с кем-то из знакомых обсудить лично, мол хочу сделать такую-то такую-то игру, как думаешь нормал?

Все идеи условно можно поделить на две группы: от нуля до единицы (что-то новое чего ещё хочу не создавали) и от единицы до бесконечности (реализация того что уже есть на рынках под други углом грубо говоря, но с той же концепцией). О том каким путём пойдёте вы решать вам.

В молодом возрасте очень трудно отличить серьёзные намерения от фальшивых. Если вам просто нравятся игры и вы думаете что было бы неплохо сделать свой "крутой шутан", то скорее всего у вас этого не получится, потому что игры это не просто так, это бизнес в котором работают серьёзные дяди и на эту гору заехать нелегко.

Вы можете сделать зарисовки идеи на бумаге, продумать логику игры, сценарий и сюжет. В любом случае абсолютно всё что вы думаете об игре нужно записывать и структурировать - так вы будете видеть всю картину в целом и уж точно не забудете ничего.

Продумывая идею вы должны совмещать в общем планировании сразу несколько вещей, которые описываются в следующих пунктах.

Ваша идея должна быть свежей или уникальным образом быть лучше всех имеющихся на данный момент её реализаций. Отсюда вытекает следующий пункт:

Анализ рынка

Продумывая вашу идею, вы должны проверять наличие её реализации в магазинах игр. Не стоит делать игру похожую на другую или как другую, ведь люди скорее всего будут играть в ту самую другую, зачем им переходить на вашу, что в ней уникального?

Анализ рынка обычно сводится к мониторингу существующих игр в магазинах цифровой дистрибуции. Если вы делаете игру под определённую платформу, можно анализировать рынок не только этой платформы, но и других. Вдруг там есть уже реализация вашей игры и вы сможете оценить её популярность и соответственно понять целесообразность вооплощения вашей идеи в жизнь.

Но не в коем случае не забывайте что рынков есть несколько и об этом следующий пункт.

Выбор платформы

Платформ на данный момент под которые имеет смысл делать игру не так уж и много:

PC

XBOX One (XBOX 360)

PS4 (PS3)

Android

IOS

На этом моменте нужно остановиться поподробнее. В основном начинающие разработчики делают игры либо на PC (много инструментов для создания игры) либо на мобильные платформы.

Давайте поговорим о каждой платформе по отдельности.

PC

Самая популярная платформа для начинающих разработчиков. Именно на компьютерах можно делать игры на самых разных движках, самого разного размаха, начиная от браузерок на JavaScript и заканчивая мастодонтами вроде Grand Theft Auto 5.

На ПК есть магазин цифровой дистрибуции Steam, который с каждым годом составляет всё большую конкуренция консольным платформодержателям. В Steam есть для разработчиков GreenLight подсервис, который позволяет издать свою игру в Steam. Делается это не бесплатно, нужно заплатить сколько-то долларов чтобы получить возможность выставить на оценку сообществу вашу игру.

Консоли

У консолей с инди-разработчиками всё лучше с каждым месяцем, но всё де не так радужно как на ПК. Sony поощряет это направление, а к ним присоединился не так давно и Microsoft с XBOX.

Для того чтобы делать игру, нужно её тестить на консольном железе, а для этого нужен Development Kit.

Мобильные платформы

На IOS и Android с играми всё очень хорошо, рынок стремительно развивается, много выходит новинок и вообще этот мобильный мир живёт свой жизнью отдельно от угрюмого мрачного мира "тяжёлых игр" на ПК и консолях. Здесь всё более весело и просто. Да, именно просто. Отличительной особенностью мобильных платформ является простота всех игр и их концепций в принципе.

Именно поэтому многие разработчики начинают именно с мобильных платформ.

Если вы решите выпускаться на мобильниках и планшетах - ознакомьтесь с правилами публикаций приложений магазинов и учтите чтобы получить возможность загружать свои приложения в Google Play, вам нужно заплатить порядка 20$ единожды, а в АппСтор - 99$ в год.

Выбрав платформу, пора подумать о том на чём будет работать игра и об этом у нас следующий пункт.

 

Выбор технологии (Движка)

Выбор того на чём игра будет работать и какими технологиями должна пользоваться, желательно ещё на начальных этапах формирования идеи. Оценка того какие мощности игре потребуются и какие технологии смогут ей дать то качество реализации, которое вы задумали должна быть сделана на первых шагах. Этот критерий добавит свои пять копеек в оценку целесообразности проекта, поскольку обычно серьёзные движки на которых делаются топовые тяжёлые игры являются платными.

Из бесплатных можно отметить Unity, но с другой стороны эта бесплатность условная. В правилах использования движка этот момент описан подробно. Если ваша игра заработает определённое количество денег, их часть вы должны будете отстегнуть разработчикам Unity. Однако у Unity есть приятная особенность - она работает на всех платформах. Т.е. сделав игру раз, можно с допиливаниями портировать её с ПК и на мобильную платформу и на консоли и даже в браузеры, главное только чтобы от переходя между способами управлениями не терялся геймплей.

Что касается лёгких и простых игр, то здесь можно и на HTML+JS, а можно на чём-то ином. Надо обязательно проанализировать доступные движки для той платформы под которую вы делаете игру и на основе этого делать выбор.

 

Оценка возможностей

Пожалуй это один из самых важных пунктов.

Кто будет делать игру? Вы? У вас будет достаточное количество свободного времени? Посчитайте и поймёте. Если вы пара друзей которые больны одной идеей и у вас растут из правильного места руки - тогда у вас может всё получиться, но если вы просто мечтатель, который думает "Было бы неплохо сделать..." вы должны понять что для создания игры нужна масса затрат как финансовых так и ресурсных.

Можно выставить свой проект на в надежде что вы наберёте нужную сумму для разработки там.

Если не вы будете делать игру, тогда кто? Кого вы заинтересуете и кто вас будет финансировать, ведь люди должны получать зарплату, а это расходы.

В любом случае вы должны составить список всех грядущих затрат  и структурировать его. В затраты должны входить всё, начиная от зарплаты людям и заканчивая приобретением движка и затрат на рекламу для увеличения популярности. Даже инвесторов вы должны убедить в окупаемости продуктов ссылаясь на конкретные цифры. В этих цифрах будут не только растраты, но и должны быть доходы, а это уже монетизация о которой мы поговорим в следующем пункте:

 

Монетизация

Наконец-то мы добрались до монетизации. О том как вы будете монетизировать игру надо думать делая её логику и мысленно перебирая возможные варианты.

Всего есть несколько способов монетизации, о которых мы подробнее уже говорили. Очень рекомендуем этот материал к прочтению.

 

Создание

Этот этап самый трудоёмкий. Если вы делаете игру сами, у вас на этом этапе может возникать множество трудностей как технического характера так и эмоционального. Над любой игрой, простая она или сложная нужно хорошо работать и выполнять много тестов, а на это уходит масса времени и сил, поэтому нужно быть готовым к трудностям в первую очередь связанную с самим собой, своей стойкостью в этом деле.

Так же во время создания игры скорее всего придётся изучать какие-то новые языки программирования и новые среды, вы должны быть готовы и к этому.

 

Реклама

Реклама является немаловажной частью продвижения игры. Например на рекламу Bioshock Infinite было потрачено порядка 50 млн. долларов. Но это и игра серьёзная то.

Если вы делаете мобильную игру, то можно использовать рекламу от Google и рекламироваться в AdMob. Это уже дело вкуса. Иногда можно обойтись и без рекламы, опять-же самореклама как в случае с Flappy Bird.

Игры также хорошо рекламируются в обзорах, достаточно написать понравившимся обзорщикам видеоигр или мобильных на e-mail и узнать цену обзора вашей игры. Очень важно в первые дни релиза "толкнуть" игру как можно большему числу человек.

Кроме того ваша игра на Kickstarter, даже в случае неуспешной акции будет иметь положительный рекламный характер.

Рандом

creating-my-own-game-in-1Не забывайте что любая идея, даже та которая с первого взгляда должны была выстрелить - может никого не заинтересовать или в крайнем случае не достичь нужного результата в монетизации и окупаемости.

Наверняка сказать о том "выстрелит" игра или нет невозможно. Например вспомним создателя Flappy Bird, о которой вы, мой читатель наверняка наслышаны и играли. Какая популярность, согласитесь? Её разработчик Донг Нгуен зарабатывал по 50 тыс. долларов В ДЕНЬ только на рекламе внутри игры и это была начало этого года. Но мало кто знал, что Донг загрузил игру в Апп Стор и Гугл Плей ещё в июле 2013 года за полгода до этого бума популярности. И сначала её никто не замечал, а потом как всё круто повернулось.

Поэтому можно лишь догадываться как поведёт себя аудитория с вашей игрой и какую лояльность проявит.

Дополнительно советуем послушать о том как делают игры. В подкасте вы узнаете кто чем занимается в процессе создания игры и как что делается.



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как самостоятельно сделать компьютерную игру Как сделать квас из муки


Хочу сделать игру как Хочу сделать игру как Хочу сделать игру как Хочу сделать игру как Хочу сделать игру как Хочу сделать игру как Хочу сделать игру как


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 15.04.2018, 05:55 / Просмотров: 45285